Понтуешься = продаёшь больше

 
Те, кто добивается успеха, никогда не скажет, как врал, преувеличивал, обманывал. Что бы не говорили успешные продавцы, но добраться к вершине можно и с помощью обмана. Любой, зазнавшийся до небес, никогда не признается в своих понтах и заскоках, НИ-КО-ГДА! Проверял тысячу раз, поверьте. При том, что персоны, занимающиеся продвижением своего личного бренда, в подавляющем большинстве, очень склонны это делать.
 
К сожалению, гнусные обманщики довольно часто остаются успешными продавцами надолго – их воздушные замки не рушатся, и чем более они грандиозны, тем больше кажется успех. Но всему своя мера. На ТОТАЛЬНОМ обмане построить успешное дело крайне сложно именно в долгосрочной перспективе. В этом плане показателен старый, но всегда актуальный пример «МММ»: даже такая махина, построенная на обмане, может развалиться в считанные часы.
 
Главное правило нечестного продавца состоит не в том, чтобы именно вводить в заблуждение, а в том, чтобы больше продавать больше, чаще, дороже, и делать свою репутацию более убедительной. То есть, в некоторой степени, обман этот можно назвать не материальным, а психологическим. 
 
Понтами можно назвать выпячивание и утрирование собственных достоинств, а также выдумывание несуществующих преимуществ, превознесение их до невероятных вершин. Это не только ваш встреченный впервые за пять лет одноклассник, который с вероятностью в 90% расскажет вам о себе много хорошего, но не соответствующего действительности. Это не только надутый чиновник мелкого пошиба в кабинете, который без понта не сможет развести вас на взятку. Это также бренды, в том числе большие и очень уважаемые. Многие из них делают преувеличение себя, своих возможностей, достижений и продуктов чуть ли не основой брендирования, и во многих случаях, это приводит к невиданному успеху.
Как я уже упомянул, на тотальном обмане «каши не сваришь», но с помощью небольших, в принципе не столь существенных уловок, можно добиваться успеха.
 
  • Консультант предлагает свои услуги, например, Газпрому. Ему отвечают отказом, но консультант предлагает свои услуги снова, получая аналогичный ответ. Реальность нам всем понятна. Но  как интерпретирует её человек (в переговорах, в тренингах, статьях): «в данный момент у меня переговоры с Газпромом». Услышав такое, в глазах потенциальных клиентов ценность консультанта значительно повышается. Хорошо или плохо поступает консультант?
 

Неужели на понтах действительно можно построить продажи?

Почему на блеф настолько массово ведется потребитель, в том числе и тот, который может на полном основании считаться серьезным и здравомыслящим? Почему адекватные люди почти во всё верят?
 
Убедительная реклама себя с изрядной доли дезинформации может стать как раз той гирькой, которая перевесит аргументы конкурента, и потребитель массово повалит к тому, кто громче кричит, какой он классный. Согласитесь, это ведь правда.
 
Вы сталкиваетесь с понтами в продажах регулярно, и сами того не замечаете. Ведь даже продавщица на рынке, которая громче всех расхваливает свои товары, не ленится придумывать для них классные эпитеты и собирающая кассу, большую чем ее соседи, демонстрирует, что этот прием действует. 
 
Как бы это не удивительно звучало, но данный прием действует не только в низшей сфере торговли: 
 
  • Любой адвокат, рекламируя себя, рассказывает, что он самый умный, самый опытный и ученый среди всех своих коллег. Как будто он учился не там, где его коллеги (всё равно никто не проверит), и шишки набивал не в таких же делах, как они. Но ему нужно чем-то выделиться, и если он сумеет наиболее убедительно расхвалить себя, к нему пойдут клиенты, и он добьется успеха, выделившись из массы.
  • Любой более-менее известный модный бренд. Как себя нахваливают кутюрье, ателье и производители дизайнерских вещей? Рассказывают о том, что их продукция самая модная, самая красивая, самая актуальная и так далее. Но как можно реально оценить эти категории? Они ведь в принципе не оцениваются, а моду формируют эти же бренды, причем именно понтами: вот эта, эта и еще эта звезда носит наши шмотки, только наши вещи самые лучшие, все самые красивые одеваются у нас, мы формируем моду – такими приемчиками на самом деле мода и формируется. Получается, что здесь тоже, кто себя громче похвалит, тот и в дамках.
  • Любой политик, по крайней мере, отечественный. Здесь и объяснять ничего не надо: политики тоже продают, причем каждые выборы, правда, у них в ассортименте только один товар – они сами. Если политик продаст себя успешно, он придет во власть, то есть достигнет определенного успеха. А как наши политики проводят избирательные кампании? Рассказывают о том, какие они классные, полезные, умные, добрые и заботливые. Не важно, что человек и половиной этих качеств может не обладать – если он вобьет в головы своих потребителей/избирателей эти тезисы, он достигнет успеха, что и требуется. А без понтов? Вы только представьте себе избирательную кампанию человека, не расхваливающего в превосходных тонах себя, свои прошлые и будущие достижения. Его кампания будет тихой и серой. Вы пойдете за него голосовать? Да вы его даже не заметите!

 

Враньё воплотят в жизнь сами клиенты

 
Независимо от того, что есть в кейсе бренда и какой успех сейчас, если он привлечет к себе внимание, то обзаведется новой потребительской аудиторией. Наша жизнь на всех уровнях перенасыщена информацией, и тихое бормотание за рекламу сейчас не сойдет. Нужен крик, желательно с нотками скандальности, обязательно с пафосом, чтобы на бренд обратили внимание. Главное, чтобы он имел, что предложить тем, кто на нем сфокусировался, и тогда фокус с понтами пройдет обязательно. Люди купят товары, воспользуются услугами, и при их прилежном качестве совсем не будут обращать внимание на то, сколько правды в тех понтах, а сколько выдумки. 
 
Даже больше – они сами начнут культивировать выдумки бренда, поскольку будут являться его пользователями. Они сами начнут наделять продукт или услугу определёнными качествами.
 
  • Почему у каждого третьего человека фотографии с Macbook или IPhone?
  • Работающая вещь - слоган на иностранном языке (добавить бренду ценности). Например, «Volkswagen – das auto». Но что это значит вообще? Как это перевести-то?
  • Почему продажи практически любого товара увеличиваются в разы, если написать «антицеллюлитный»? Кстати, недавно видел фитнес-хлеб (рассмеялся, честно).
Понты действительно помогают продавать, особенно если они являются частью построенной специалистами стратегии продвижения бренда. Да и в целом, ничего без них зачастую успеха не добиться – такая уж психология потребителя, который сначала смотрит на фантики и обёртку, а уж потом – на товар. 
 
На протяжении 6 месяцев я оплачивал услуги по продвижению сайтов. Результатов 0, разозлился, пришёл расторгать договор. Директор компании восклицает, что у меня нет выбора, он является лучшим SEO-шником в Петербурге и я никогда не найду человека лучше него. Выбора нет, поверил. Через 2,5 месяца точно такой же результат. Всё это, оказалось, полная чушь.
 
 

Выступающему все верят

  • Я лично знаю человека, который, выступая на сцене, с упоением рассказывает истории и свои достижения. 90% его речи – враньё и преувеличения. Это ужасно. При этом он действительно хорошо зарабатывает (все его рассказам верят). Вот, купил новый автомобиль.
  • Выступающий рассказывает, какую он сделал вау-рекламу за 3 миллиона рублей, инвестировав всего 60 тысяч. В реальности (я это знаю) не отбилось ни рубля, эта реклама не имела никакого смысла. Но выступающий с таким упоением рассказывает, как это хорошо сработало и сколько было клиентов.. и… зрители так же заказывают его услуги.
  • Вижу, как представляют новый тренинг. Один из участников первого потока рассказывает, как за небольшое время заработал и смог купить 2 квартиры и планирует уже третью. Я не смеюсь, знаю, что он ездит на метро и все рассказы – ложь, чтобы собрать аудиторию на тренинг. Но при этом он хорошо выглядит и ходит в солярий. Ему верят, участие в тренинге покупают.
От всех этих мыслей, признаться, ужасно мерзко. Доктор Хаус был прав. Все действительно вр…
 
© Леонид Петров, 2016
 

Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Сделайте лучший выбор. Сами!


Говорим на одном языке: коммуникации в компании


Чем отличается маркетинг, PR, реклама, брендинг?

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий