Африка наяву (часть 2)


В городе, где больше нет туристов

 

Просыпаюсь в 5 утра оттого, что ужасно холодно, некомфортно и болит живот. Очередной невкусный, скучный завтрак и выезд в какой-то город - пара пенсионерок и я с одной девушкой. Выезжаем на такси непонятно в какой город, а скорее даже посёлок - Луаш. Там нам нужно сделать пересадку с такси на маршрутку. Как только выходим в этом посёлке, я начинаю понимать все проблемы, в которых мы находимся сейчас. Тут толпы грязных вонючих арабов и огромное количество маршруток, да и непонятно, какие куда идут. Так же непонятно, куда надо нам. Цель поездки - город текстиля. А название знает только наш гид. Звоню гиду, узнаю название города или направления. Находим маршрутку, где есть нужная надпись - Ksar Hellal. Хаос, жара, ничего не понятно. Садиться или нет, сколько стоит и куда ехать. Пытаюсь спросить у водителя, но безрезультатно, он огромный и ужасно агрессивный. Что-то орёт, засучивает рукава, мы вообще ничего не понимаем, но одно ясно точно - что сейчас намечается драка, уровень агрессии всё выше и выше, а на меня давят ещё и пенсионеры, так как английский знаю тут только я (только я один на всю станцию, т.к. все арабы тоже неучи). Звоню гиду, пытаюсь объяснить, что да как, но она психует тоже. Кричит, что я должен дать трубку водителю и всё ему по телефону объяснят. А у водителя уже большие проблемы - его уже окружила толпа агрессивных водителей других маршруток. В воздухе напряжённость, крики, а тут из толпы выхожу я, протягиваю телефон водителю и скрючиваю идиотское лицо. Тогда мне действительно было страшно.

В общем, после этого инцидента, нас засунули в маршрутку и куда-то повезли. Повезли навстречу смерти, как сразу показалось. Огромнейшая скорость, огромнейшее волнение внутри меня, огромный риск и опасность. Водитель летит, еле удерживается на дороге, несколько раз чуть не врезается в автомобили, летящие нам на встречу. Безопасности внутри абсолютно никакой, ремни безопасности ещё не придумали. Водитель - точно псих! Никогда ещё не боялся так в автомобилях и никогда не думал, что когда-то мне может быть страшно. Плюс ещё неразбериха - сколько это стоит и сколько кто должен. Пытаемся понимать на пальцах, одновременно обучаемся арабскому. Передо мной сидит женщина  в паранже, женщина - параноик. Ну, нечаянно пару раз до неё дотронулся, ну и что тут? Потом начинаю вспоминать, что делать этого совершенно нельзя было. Тут какие-то законы, то ли руки отрубают, то ли ещё что-то, в общем, суть одна - их трогать может только их муж и никто другой. А тётка действительно параноик - постоянно оборачивает, делает глаза большими, что-то нервно произносит и снова делает глаза большими. Да, и очень интересно, что некоторые женщины паранжу не держат руками - они закусывают её зубами, так и ходят.

О, знакомое место проезжаем! Супермаркет Champion, это место я уже когда-то видел, мы уже здесь проезжали. Выходим из маршрутки и гуляем по рынку, тут тонны пряжи. Рай для пенсионеров, ад для меня. Тут ничего интересного - носки, подушки, халаты, одеяла. Мне за всех приходится договариваться. Опять же - английский тут никто не знает. Люди ходят с огромными шапками из одеял. Ну неужели это круто - скрутить одеяло и нацепить на голову? А тут тоже есть смысл, оказывается. По старинному обычаю, этих людей так и хоронят в том, что на голове одето - заворачивают в это полотно. Я фотографирую здание, машину, полицейского с машиной. Он бежит ко мне и машет руками. Первая моя мысль - идиот. Оказалось, наоборот. Нельзя фотографировать ничего из полицейского - ни людей, ни здания, ни автомобили, и ничего в этом духе. Ну, фотоаппарат я ему не отдал. Фотографии я тут выкладывать не буду с участком, а то вдруг ещё что.

Ужасно болит живот. Уже всё равно, что я на рынке среди ужасной пряжи. Живот меня беспокоит больше всего. Радует музыка, которая раздаётся из магазинчиков. Вот она действительно классная. Тем временем, мы строим планы по отправлению пенсионеров в отель, а сами хотим уже нормально по городу прогуляться. Сажаем их на автобус (мне показалось, что он идёт до нашего отеля). Сажаем, прощаемся, уверяем, что они едут туда и всё будет хорошо. Но в глубине души я совсем в этом не уверен, так как только предполагал, в какую сторону едет этот автобус. И начинается самое интересное! Мы вдвоём гуляем по городу.

Длинные узкие улицы, мы тут одни иностранцы в городе, как кажется. Ушли мы куда-то совсем в другую сторону от центра. Как бы не заблудиться. А в принципе - заблудимся и что? Да только интереснее будет и вспомним что-то. Идём по одной улице, по другой. Люди смотрят на девушку, как будто она одна в этом городе. Каждый на неё смотрит, и глаз отвести не может. Какие-то дети, что-то от нас хотят. Я не понимаю, просто подхожу, здороваюсь и знакомлюсь с одним, со вторым. Нахмуренные лица у них превращаются в дружелюбные и улыбчивые. Всех, как одного зовут Мухаммед. Идём вдвоём, общаемся. Но тут что-то случилось. То ли тревога, то ли ещё что, во все мегафоны в городе кто-то начинает что-то петь или говорить. Всё население куда-то бежит. Мы в полных непонятках. Что происходит?!? Мы не знали, что все бегут в мечеть и что это вполне нормально. Рядом с нами опять какие-то мальчишки. Пока идём, играю с ними в футбол, прямо на улице. Пока играем в футбол, чуть не разбили новый Ситроен.

Хочется есть. Сильно хочется есть. В каждом кафе оно и то же. Иероглифы и цены. Я в каждом заведении пытаюсь уточнить, что этот иероглиф значит по-английски. На что обычно делают большие глаза и пытаются мне что-то доказать. Так мы обошли немало тех мест, где покушать можно было точно. Везде иероглифы и ничего не понятно. В итоге всё же поесть мы решили в супермаркете. Купили чипсов и довольные продолжили свой путь. Рядом с нами появляются маленькие мальчишки, которые настроены точно агрессивно. Что-то требуют от нас, размахивают руками, пытаются что-то сказать на франко-итальянском. Мы отдали им оставшиеся чипсы, видимо им это и нужно было. Настроение от этого только поднялось.

 

Как меня побрили по собственному желанию

 

У меня старая привычка засовывать свой нос везде, куда можно и куда нельзя. И один раз это принесло свои успехи. Я увидел, как в одном заведении людей бреют! Причём бородобреи одновременно успевают ещё и курить и общаться по мобильному телефону и смотреть телевизор. Я поражаюсь! Мы заходим, садимся, жду своей очереди. Там три кресла, в каждом людей бреют. Слева телевизор - показывают футбольный матч Челси - Ливерпуль. Челси побеждает 1:0. На время отлучался один из бородобреев (или как там их называют, я не знаю). Но тут приходит, что-то бормочет на арабском, приносит мне и девушке по фанте, открывает и кладёт соломку. Улыбается и предлагает закурить. Пока сидим, счёт уже 2:0. Меня приглашают в кресло. Подходит паренек и наносит пену на лицо. Но потом подходит другой бородобрей, отталкивает паренька и говорит, что он не так всё делает. Смотрит на меня, улыбается, и размазывает пену по всему лицу, замазывает глаза, губы, нос!!! Ничего не вижу, удержаться от смеха не могу. Потом стирают пену с моего рта и снова дают попить фанты. Круто! Потом он стирает пену с моей щеки и начинает целовать! В общем, впечатлений и позитива море! Потом в руки бородобрей берёт нитку и делает какие-то странные движения руками, зубами и катушкой. Ну, я думаю, что сейчас будет приятный массаж, расслабляюсь и улыбаюсь. Аааааааййййй!! Нет! Больно!!! Ненавижу эту проклятую катушку! Это не проглаживает кожу и это совсем не приятно! Эта скрученная нитка выдёргивает волосы! О ужас! А потом ещё и другая щека! Ох, тогда я столького натерпелся. А потом ещё и жгучий лосьон после бриться, потом одна маска, вторая маска. Потом мне помыли голову и ещё сделали укладку. Правда, пока мне мыли голову, чуть не утопили меня в раковине, дышать-то совсем нечем в воде. Когда всё закончилось, я лица своего не чувствовал вообще, а футбол ещё продолжался - Челси выигрывает уже 5:0, прям хоккей какой-то. Это значит, я шёл, шёл, а тут меня взяли и побрили. Ну дела!

 

Время развлечений

 

Утро, пляж. В море купается одинокая женщина в паранже. Купается в одежде, так как паранжу снимать запрещено. Я играю в пляжный волейбол, меня захватила эта игра. После жаркой игры, с разбегу в холодное море - такой кайф! Выталкиваем катер в море, а я единственный взял и запрыгнул на борт. Вода, как камень, да и ветер сдувает. Я подпрыгиваю и еле - удерживаюсь на борту. Большая скорость, классные эмоции и брызги вокруг - мы несёмся навстречу солнцу! Самое модное развлечение на пляже - полетать на парашюте. Я влезаю в детский жилетик и отрываюсь от пляжа, но сразу же приземляюсь на границу с морем. Зависаю над этой границе на секунду, поджимаю ноги и резко набираю высоту, а всё уменьшается с огромной скоростью. Ловлю ощущения. Тут не бывает плохого настроения. Наслаждаюсь полётом и совсем забыл, что требуется от меня. А всё просто - нужно потянуть за боковую стропу, когда будут свистеть с пляжа. Я, видимо, сильно увлёкся, так как первые 10 свистков я слышал, но совсем не понял, что они мне. Повернул поздно и поэтому продолжительное время провисал над решётками отеля, над теннисными кортами и разглядывал всё сверху.

Полетали и хватит. Отправляемся в очередной небольшой городок. Повсеместно жители курят кальян. Курят его везде. И дома и на работе и в кафе и на улицах. Мужчины выстраиваются в линию вдоль одного здания. Их человек 60. И каждый раз вдоль ряда проходит один из них и пожимает остальным руки. Интересный обычай! Девушки со мной знакомятся. Видимо, тут нет такого устоя, что первым должен подойти молодой человек. Либо просто женскому полу интересны иностранцы. А вообще приветливость всегда и всем нравится.

Ночь - время не для сна. Ночной клуб, идём туда впятером - две девушки и два араба. Сам клуб красно-зелёного цвета, ничего особенного. Везде торчат ноги. Из потолка, из стен, из бара. Ноги, ноги, ноги. Становится скучно, мы отправляемся осматривать отель, где расположен этот клуб. Будим, наверное, многих, кто уже спит. Отель покидаю оригинальным образом - прыжком из окна. Все тут молодые, это классно. В Тунисе вообще 50% населения моложе 20 лет, вот такой вот факт.

Домой идём пешком по пляжу. Ночь, приятная прохлада. На море неописуемая красота. Дымка от рассеивающегося света, луна над морем, шум волн, свобода. Приятный песок и несказанная романтика. Ни одна девушка не могла бы представить что-то более романтичное, чем то, что было той ночью.

 

За пределами…

 

Стало уже привычно спать по 4 часа каждой ночью. Выспаться никогда не получается. Едем на экскурсию. Проезжаем пустыню, посреди которой стоит одинокий осёл, непонятно как оказавшийся там. Едем в центр Туниса, в город на плавающей основе. Странно, принцип строительства - развиваться вширь, а не вверх. Самые высокие здания города сносили и взамен строили здания, где не больше 5 этажей. Строят, понятно, японцы. Но несколько всё же не тронули и смотреть приятно. Город граничит с морем, а на море стоят фламинго. Неописуемая красота. А рядом гоняет полиция на автомобилях марки «Альфа Ромео».

Самая большая проблема города на дорогах - женщины. А точнее то, что их не имеют права останавливать. И даже не имеют права штрафовать. Поэтому несколько раз наш автобус резко тормозил и поворачивал, все дружно ударялись головой и слышали мат от гида и водителя, которым это явно надоело. Пешеходы всегда и везде бросаются под автомобили и тут это тоже нормальное явление.

Пока гуляем по городу, попадаем под ливень. Я весь промокаю и следующие 3 часа экскурсии хожу только в закатанных джинсах, практически без одежды. А через 3 часа - в самом центре города начинаю поход по магазинам и покупаю куртку. Так тепло становится - проблемы как рукой смахнуло! Нам дорогу пытается преградить огромный зелёный трамвай, который всё же успели обойти. Их тут называют зелёными сосисками, так как они очень и очень длинные.

В порту стоят огромные лайнеры, которые туристов привозят тоннами. Им дают хорошее прозвище - «туристы с наклейками». А всё потому, что возраст уже преклонный, а сами они постоянно теряются и больше не возвращаются.

 

Последнее в отеле

 

Возвращаемся в отель, а тут погода уже не радует. На море выходить опасно - огромные волны могут затянуть в море и ничего уже вам не поможет. Выталкиваем катер в море и я по привычке залезаю на борт и зазываю одного русского с собой. Ох, зря я это сделал. Второй русский - человек лет 30-ти, крепкий, но на катер забирается минут 5, всё отбрасывает волнами. Не за что держаться. Задняя часть катера опасно накреняется и нам объясняют, что нужно идти в переднюю, иначе все перевернёмся. Огромные волны - просто каменные! Каждый удар не просто чувствуется - каждый удар больнее предыдущего в несколько раз. А мы только разгоняемся. Скорость всё больше, все части тела уже отбиты, тело скользит, за пластиковые борты не ухватиться. Очередная волна. От удара меня бросает на днище катера, а русского отбрасывает вдоль борта назад. Мы оба чуть не выпадаем с катера. Позитива осталось очень мало, только синяки и немного страха. Моё тело перестало быть моим, оно в тот момент мечтало только о тёплой постели. 

Играю во всевозможные игры на пляже. Пляжный волейбол, что вошло в привычку. Упорная борьба и интересные победы. Играем в интересную пляжную игру под названием «boccio», играем с психованными иностранцами. Как будто, они тут на деньги играют. Смотреть противно, как они убиваются из-за каждого очка.

Первый раз вхожу в интернет. Компьютер просто ужасен. Раскладка там французская, всеобозначения на клавиатуре перепутаны. Цифры у них находятся совсем не сверху, как на наших клавиатурах, а некоторых знаков вообще нет, буквы вообще в хаотичном порядке. Нашёл, как можно сидеть в интернете бесплатно. Несколько часов просидел так, но администраторы, видимо, поняли, что не просто так я там сижу и отключили всё.

И, напоследок, я просто стоял на балконе в номере, на последнем этаже. Смотрел, думал, а в это время прилетела бабочка, начала кружить рядом. Я вытянул руку даже без мысли, что она на неё сядет. Но какое же было удивление, когда бабочка села мне на руку, побродила по ней, посмотрела на меня и улетела. Своё желание я загадать успел.

 

Обратно в серость и обыденность

 

Самолёт. Я вхожу с хорошим настроением. За иллюминатором потрясающий вид. Красивейшие облака, линия материка остаётся позади. Мимо нас пролетает множество самолётов, траффик, видимо, плотный. Облака, гладь воды, резкое похолодание, на иллюминаторе появляются льдинки, и начинает сильно дуть в левое ухо. Все пассажиры стихийно захотели в туалет. Ну что им там понадобилось именно сейчас?

Всё трясётся, я опять чувствую себя неуверенно. За окошком темно и не разобрать, где находимся. Нас просят пристегнуть ремни, подготовиться к посадке. Попадаем в воздушную яму, а пассажиры, все как один, начинают хлопать. Всё это очень хорошо, но вот только мы ещё в воздухе. Становится смешно.

Несколько минут в кромешной темноте, хлопок и удар - все пассажиры хлопают снова. Мне опять смешно - это просто выпустили шасси и почему-то это произошло с громким хлопком.

Мы уже должны приземляться. Я вижу, как всё это происходит - самолёт никак не может выровняться, его мотает из стороны в сторону, пассажиры сами начинают сильно волноваться. Крыло дрожит, мы накреняемся то в одну, то в другую сторону. Все волнуются, а дети радуются и кричат - «самолёт танцует»! И всё же, кое-как приземляемся. Тут пассажиры хлопают уже в третий раз, но в этот раз - заслуженно.

Всё. Конец. Ужасная погода, пасмурный Петербург. Женщина в тулупе да шапке-ушанке, стоящая на трапе. Снова старая реальность и эта серая обыденность. Мы дома.

© Леонид Петров, 2008


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Таргетинг (контекстная реклама) в контакте


Останки моей души


В поисках инвестора в пространстве

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий