Ответы на вопросы по теме «Личный бренд» для бизнес-журнала

1. Насколько, на ваш взгляд, важен личный бренд  для компании/бизнеса? Где нужен личный бренд?
 
В настоящем мире очень сильно обостряется конкуренция в бизнесе. Личный брендинг в настоящий момент – возможность выделиться на рынке, стать заметнее и получать бОльшее доверие от потенциальных клиентов. 
 
Предположим, вам хочется заказать создание сайта в какой-нибудь компании. Вбиваете в интернете запрос и перед вами возникает выбор, предположим, такой: 
  • webmaster-worldstudio.biz
  • freewrite-mediasolution.org
  • pavelpavlov.ru
На первых двух сайтах есть только информация о компаниях, услугах, контактные телефоны, но сотрудники компании не представлены. И на третьем сайте вы можете увидеть, кто такой этот Павел Павлов, увидеть интервью, видео, статьи, его мысли. 
 
Теперь вопрос: где больше всего хочется заказать?
 
Конечно же на сайте студии Павла Павлова! Потому что он внушает доверие! Он не прячет себя за название компании! Всегда легче создать очередной бизнес-проект №17, который может пойти, может провалиться. Ничего страшного, если будет провал – можно создать проект №18 и другую компанию с другим названием. А у человека – репутация, у него ответственность за всю фирму всем своим именем. Клиенты идут, потому что доверяют. Это лишь один из миллионов всевозможных примеров.
 
Но в то же время личный брендинг вряд ли подходит для фотографа из «СРОЧНОЕ ФОТО» за углом… 
 
2. Когда нужно начинать строительство личного бренда (начало деятельности или на втором этапе – расширении рынков продаж и узнаваемости бренда компании?)
 
Строительство действительно сильного и значимого личного бренда стоит начинать тогда, когда человек полностью к этому готов, решим, трезво понимает, что необходимо делать дальше, располагает необходимым минимумом для старта и достаточным бюджетом. 
 
И в большинстве случаев данный этап наступает именно тогда, когда необходимо расширять бренд компании и выходить на новые рынки продаж. В такой момент человек, собирающийся выводить своё имя на новый уровень, уже более готов и решим к деятельности в своей сфере, а так же лучшим образом понимает, каким образом себя позиционировать и преподносить. 
 
 
3. Какие аспекты (столпы) личного бренда вы выделяете? Что наиболее  важно: «продающая» внешняя обертка или содержательный внутренний посыл?
 
Как бы ни хотелось заявлять, что наиболее важен внутренний посыл, в реальности это совершенно не так. Слишком много талантливых людей, прекрасных художников и докторов «от бога» прозябают в неизвестности и не достигают большого успеха. И, наоборот, те, кто грамотно позиционируют, преподносят и раскручивают себя, как личность, как бизнес-проект, довольно часто достигают невероятных вершин. 
 
Есть одна оговорка: когда раскручивается продукт «фуфло», он быстро становится популярным, но и так же быстро портит свою репутацию. Окружающие со временем начинают понимать, что человек не соответствует своему позиционированию, разочаровываются в нём. И так в любой профессии.
 
В своей работе с клиентами я придерживаюсь комплексного подхода – во-первых, нужно взять нормальный продукт, либо взять тот, который можно развить до нужного уровня. К примеру, я, возможно, хотел бы стать певцом… но я так пою, что не только друзьям смешно, а даже кошке... Это, конечно же шутка, но смысл должен быть понятен. И, во-вторых, нужно выходить в свет и быть видимым для своей аудитории.
 
 
4. Существуют ли риски в разработке личного бренда? (Например, не правильно выбранная стратегия, позиционирование?)
 
Риски при выборе стратегии разработки личного бренда есть всегда. 
Самые распространённые ошибки:  
Несоответствие позиционирования 
Несоответствие внешнего вида (панк-юрист, к примеру, смотрится нелепо)
Неопределённость со сферой
Неправильное продвижение и PR
И ещё тысяча подобных проблем
 
Я подчёркиваю, мнение о человеке испортить намного легче и потом уже будет не отмыться. Например, есть Ксения Собчак, есть общественное мнение о ней. Она очень хочет в политику, но это же просто смешно!!! Человека с такой репутацией, да ещё и в политику? Вот, налицо и проблемы личного бренда. Много мыслей про возможные проблемы персонального брендинга и опасения большинства людей я излагал в своей первой книге «Сделай себе имя! Построение личного бренда».
 

© Леонид Петров, 2015


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



8 способов стать креативным


Интервью с предпринимателем. Юрий Никифоров.


В поисках инвестора в пространстве

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий