Ответы на вопросы по теме «Личный бренд» для бизнес-журнала

1. Насколько, на ваш взгляд, важен личный бренд  для компании/бизнеса? Где нужен личный бренд?
 
В настоящем мире очень сильно обостряется конкуренция в бизнесе. Личный брендинг в настоящий момент – возможность выделиться на рынке, стать заметнее и получать бОльшее доверие от потенциальных клиентов. 
 
Предположим, вам хочется заказать создание сайта в какой-нибудь компании. Вбиваете в интернете запрос и перед вами возникает выбор, предположим, такой: 
  • webmaster-worldstudio.biz
  • freewrite-mediasolution.org
  • pavelpavlov.ru
На первых двух сайтах есть только информация о компаниях, услугах, контактные телефоны, но сотрудники компании не представлены. И на третьем сайте вы можете увидеть, кто такой этот Павел Павлов, увидеть интервью, видео, статьи, его мысли. 
 
Теперь вопрос: где больше всего хочется заказать?
 
Конечно же на сайте студии Павла Павлова! Потому что он внушает доверие! Он не прячет себя за название компании! Всегда легче создать очередной бизнес-проект №17, который может пойти, может провалиться. Ничего страшного, если будет провал – можно создать проект №18 и другую компанию с другим названием. А у человека – репутация, у него ответственность за всю фирму всем своим именем. Клиенты идут, потому что доверяют. Это лишь один из миллионов всевозможных примеров.
 
Но в то же время личный брендинг вряд ли подходит для фотографа из «СРОЧНОЕ ФОТО» за углом… 
 
2. Когда нужно начинать строительство личного бренда (начало деятельности или на втором этапе – расширении рынков продаж и узнаваемости бренда компании?)
 
Строительство действительно сильного и значимого личного бренда стоит начинать тогда, когда человек полностью к этому готов, решим, трезво понимает, что необходимо делать дальше, располагает необходимым минимумом для старта и достаточным бюджетом. 
 
И в большинстве случаев данный этап наступает именно тогда, когда необходимо расширять бренд компании и выходить на новые рынки продаж. В такой момент человек, собирающийся выводить своё имя на новый уровень, уже более готов и решим к деятельности в своей сфере, а так же лучшим образом понимает, каким образом себя позиционировать и преподносить. 
 
 
3. Какие аспекты (столпы) личного бренда вы выделяете? Что наиболее  важно: «продающая» внешняя обертка или содержательный внутренний посыл?
 
Как бы ни хотелось заявлять, что наиболее важен внутренний посыл, в реальности это совершенно не так. Слишком много талантливых людей, прекрасных художников и докторов «от бога» прозябают в неизвестности и не достигают большого успеха. И, наоборот, те, кто грамотно позиционируют, преподносят и раскручивают себя, как личность, как бизнес-проект, довольно часто достигают невероятных вершин. 
 
Есть одна оговорка: когда раскручивается продукт «фуфло», он быстро становится популярным, но и так же быстро портит свою репутацию. Окружающие со временем начинают понимать, что человек не соответствует своему позиционированию, разочаровываются в нём. И так в любой профессии.
 
В своей работе с клиентами я придерживаюсь комплексного подхода – во-первых, нужно взять нормальный продукт, либо взять тот, который можно развить до нужного уровня. К примеру, я, возможно, хотел бы стать певцом… но я так пою, что не только друзьям смешно, а даже кошке... Это, конечно же шутка, но смысл должен быть понятен. И, во-вторых, нужно выходить в свет и быть видимым для своей аудитории.
 
 
4. Существуют ли риски в разработке личного бренда? (Например, не правильно выбранная стратегия, позиционирование?)
 
Риски при выборе стратегии разработки личного бренда есть всегда. 
Самые распространённые ошибки:  
Несоответствие позиционирования 
Несоответствие внешнего вида (панк-юрист, к примеру, смотрится нелепо)
Неопределённость со сферой
Неправильное продвижение и PR
И ещё тысяча подобных проблем
 
Я подчёркиваю, мнение о человеке испортить намного легче и потом уже будет не отмыться. Например, есть Ксения Собчак, есть общественное мнение о ней. Она очень хочет в политику, но это же просто смешно!!! Человека с такой репутацией, да ещё и в политику? Вот, налицо и проблемы личного бренда. Много мыслей про возможные проблемы персонального брендинга и опасения большинства людей я излагал в своей первой книге «Сделай себе имя! Построение личного бренда».
 

© Леонид Петров, 2015


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Основы рекламы, которые все знают, но мало кто использует


Путь молодого предпринимателя


Бизнес книги на английском языке (по 10 рублей)

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий