Двуликий франчайзинг

«Забугорные» предприниматели уже давно раскусили все прелести грамотного франчайзинга. На наших же отечественных просторах этот вид бизнеса еще только «пробует лед». Да, в большинстве крупных городов, прогулявшись по улице, мы сможем найти с сотню знакомых имен и названий – Spar, Subway’s, McDonald’s, Starbucksи прочие радости здорового и полезного питания. Смотря на авторитетный логотип над входом, возникает ощущение, что, войдя внутрь, мы тут же встретим приветливый и вышколенный американский персонал, однако видим лишь знакомые славянские лица. Вот такой он франчайзинг в России – иногда суровый и беспощадный, но в целом развивающийся в лучшую сторону на «радость» антиглобалистам. О плюсах и минусах франшизы я и хочу написать в этой статье.

Итак, франчайзинг подразумевает собой покупку уже готового бизнеса со своими отлаженными системами, опытом работы, концепцией, идеей и оформлением. А почему бы и нет? В конце концов, риск развивать свою идею всегда большой, плюс затраты, которые по карману не каждому. В конечном счете, вы становитесь директором и несете ответственность за этот бизнес. Реклама, брендинг – до лампочки, так как за вас уже постарались отличные маркетологи. Начнем, пожалуй, с плюсов, кроме тех, что уже перечислены:

+ Вы приобретаете франшизу и вместе с ней помощь опытных менеджеров, маркетологов и бухгалтеров. Вам помогут советами по документации, аренде, рекламе и прочим мелочам. Плюс, вы сразу занимаете нужную специализированную нишу и положительное отношение клиентов, знакомых с брендом

+ Экономится куча времени – пока «необстрелянные» предприниматели тратят годы на тонкую калибровку и продвижение собственного дела в массы, вы уже работаете. От вас требуется быть скорее хорошим администратором, нежели предпринимателем. Для своих подчиненных вы все же остаетесь боссом.

+ Обладатель франшизы выступит поручителем при необходимости кредитования. Это немаловажно, если за вас поручилась авторитетная и респектабельная сеть магазинов.

+ Сравнительно небольшая стоимость входа. Необходимые таланты – опыт руководства и талант в этой сфере, вас проверят «на вшивость», не обольщайтесь. Все, что нужно – желание вкладывать деньги в дело. Идеями фонтанировать можно в свободное время.

+ Отличное планирование. Кто поручится за то, что свое дело с нуля будет приносить хоть какой-то доход? А известные бренды составят вам практически абсолютно точный прогноз на основании своих данных, полученных за годы успешной работы. Спокойный сон гарантирован – ваше будущее вам известно.

Вот такие вот положительные моменты. Внушает, не правда ли? Сразу захотелось отбросить бумажки, протереть глаза от ночных интернет-консультаций и броситься в этот счастливый мир под ярким солнцем из чистого золота. Однако попридержим скакунов, взглянем сперва на оборотную сторону медали. Здесь нас, как всегда, поджидают минусы:

- Репутация. Ох уж эта репутация…. Все глобальные бренды озабочены своей репутацией, но и незаряженное ружье иногда способно выстрелить. Да так выстрелить, что покупатели будут обходить ваше предприятие не то, чтобы «десятой дорогой», но «переулками» уж точно. СМИ и антиглобалисты стараются вовсю: «подпортить» репутацию солидной фирме – это тоже чей-то хлеб. А «наказывать рублем» станут вас – обидно, что скажешь.

- Строгое соблюдение правил. Приветственные фразы продавцов, их одежда и жесты, размер и расположение прилавков, да что там – каждый винтик будет заранее определен и возможностей проявить свою креативность у вас точно не будет.

- С финансовой стороны франчайзинг зачастую потребует от вас намного больших затрат, сравнительно с открытием бизнеса. Учитывая, что иногда этот бизнес можно открыть на пустом месте, выходит не сильно-то и выгодно. Кроме того, держатель франшизы предъявит к вам целый ворох требований, уж у него рука не дрогнет, будьте уверены.

-  Наконец, ответственность. Договор франчайзинга, который вы подпишете, потребует исполнения финансовых обязательств. Причем неважно насколько успешно идет торговля итальянскими смокингами в степях Монголии – их придется исполнить. Соответственно, ваш доход снижается, в отличие от тех предпринимателей, что занялись бизнесом самостоятельно.

Прокладывать ли курс в направлении франчайзинга или нет, каждый решает самостоятельно. Главное все правильно взвесить и работать только с надежными партнерами, дорожащими своей репутацией. Специальные тренинги, со своей стороны, смогут помочь принять необходимое решение. Так что вливайтесь, пока ваше место не занял кто-то другой.

© Леонид Петров, 2012


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Основы рекламы, которые все знают, но мало кто использует


Достали впаривать всякую ерунду!


9 секретов Великого Гэтсби

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий