«Ложка дегтя» или антиреклама

Вы, находясь в дурном расположении духа, в сердцах, грубо ответили вашему клиенту, а может это были ваши сотрудники. Человек, естественно, сильно обиделся, может быть, даже выругался, и рассказал всем своим знакомым о том, как же неприятно иметь дело с вашей фирмой, может быть,  даже пост в блогосфере на эту тему завел. Бывает? Аноним пустил слух, что вы продаете товар или услуги низкого качества… Целый день раздраженные люди названивают с претензиями и жалобами… Вы и сотрудники «на взводе»… А если всю неделю? Продажи падают…

Представьте себе, что вы зарабатываете деньги, продавая драгоценности и украшения, ведь успешность здесь зависит от имиджа компании на рынке. Вдруг, в одном из СМИ, на несколько минут, появляется информация о том, что ваша компания использует некачественный, а то и фальшивый металл. Достаточно даже простого и банального слуха о том, что ваши изделия излучают радиацию. Да, да, ведь это кажется достаточно бредовым, чтобы в это поверить? Люди склонны верить мнению большинства, помните…. Исследования показывают, что стоит какой-либо фирме пробиться достаточно высоко, как ее пытаются очернить.

Абсурд или необычная правда?

Антиреклама появилась на заре создания самой рекламы. Гораздо хуже не самый простой вариант – «да все они сволочи в этой фирме», а когда незаметно хвалят вторичные достоинства: как прекрасно директор разбирается в алкоголе или его большой опыт в отношениях с женщинами.

Когда конкурент переходит в наступление и пользуется «черными» методами, времени на защиту у нас не будет, «хороша ложка» только к обеду, значит необходимо продумать план заранее:

1)    «Обращать недостатки в достоинства» - часто, слегка изменив взгляд на проблему, мы можем не только увернуться и решить ее, но и получить прибыль. «Старую» модель мы подаем как «традиционную», «большие габариты» - это же для «настоящих мужчин»… и так далее, все как в большой политике.

2)    «Диверсионный» метод наиболее интересен, как в кино про изворотливых и неуловимых грабителей, которые детально продумывают план виртуозного ограбления банка. Вот только мы должны развалить и дискредитировать свою собственную фирму у себя в воображении. Банальные методы не годятся, но с чего-то нужно начинать, а кое-где и прогнозировать. Каков твой первый ход, диверсант?

3)    «Нападение» - как всегда – лучшая защита, но это не значит, что придется лить ушат помоев на конкурента. Достаточно лишь самому осветить некоторые недостатки, но в рамках аргументов конкурента и искренне им удивиться.

4)    «Вакцинация» антирекламы основана, на работе слухов и домыслов, схожей с работой вирусов в организме. Создайте несколько заметок о важных фактах своей деятельности,  будь то - хороший отзыв в целом или помощь детскому дому, а в финале посмейтесь над этим  и усомнитесь. Через некоторое время реакция потребителей будет в духе «наших бьют», а то и мыслями о том, кому это было бы выгодно.

Важно помнить, что паника в данном случае лишь усугубит кризис и измотает ваши нервы. Умение изменять точку зрения и при необходимости принимать быстрые и действенные решения – важнейшее качество эффективного менеджера.

© Леонид Петров, 2012


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Мир иллюзий


Чёрный PR: хорошо это или плохо?


Двуликий франчайзинг

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий