Где собаке зарыться? Поиск своей ниши.

От мечтаний в объятиях дивана, к делу. Уже определились, чем конкретно будете заниматься? Нет? А зря – специализация правит миром, господа! Специализация  - это профессионализм, доверие клиента и небольшой маячок в сознании. Ведь люди живут по принципу – запомнил, попробовал, понравилось, покупаю постоянно. Например – за качественными окнами, роллами, ставнями – компания <вставить имя>, хорошее пиво - <вставить имя>, оптимальный по качеству и цене автосервис  - <имя> и так далее по всем сферам жизни. Мне как клиенту эксперимент может обойтись дорого, а его результат не определен, значит проще обращаться в одну компанию снова и снова. Так денежки из кармана покупателя перекочевывают в карман предпринимателя.

С другой стороны, неопределенность (не путать с развитием), настораживает – «Почта России» в последнее время занимается продажей всего вплоть до чайников и DVD-дисков, кто-нибудь совершал там такую покупку? Вот именно. Если я пришел в «дачный» магазин, я, наверняка, не буду покупать там ноутбук, а предприниматель, позволяющий себе такое автоматом превращается в моих глазах в транжиру и бездаря. Хотя понятие «ниши» и не ограничивается исключительно специализацией. Предпринимательская ниша также характеризуется возможностью предложить нечто уникальное и одновременно интересное потребителю. Попробую донести мысль.

Уникальное…

Проведя за рабочим столом мириады часов, вызубрив весь местный рынок назубок, наконец, я пришел к уникальной идее бизнеса, вернее даже Идее. На всякий товар найдется клиент, но всем обязательно нужно выдумать нечто уникальное. История бизнеса помнит «умельцев» продававших шоколадки в виде распятия и «креативщиков», изобретавших слоган вроде: «Свидание с самим собой». Иногда мне встречаются идеи равносильные продаже женских тампонов с покрытием из наждачной бумаги, клево, уникально… на фиг никому не нужно. Предприниматели с «креативной» рекламой и «уникальными» идеями находятся в самом отстойнике. Интереса к их товару - ноль, спроса – ноль.

… и кому-то нужное…

Другая бригада топает в сторону целевой аудитории и спешно закупает необходимые покупателям вещи. К вопросу о специализации я уже обращался в начале, теперь самое время задуматься о конкуренции. Жителям провинциальных городов надоели тысячи магазинов одежды, понатыканные на каждом углу и продающий тайваньский ширпотреб, еще названия такие «претенциозные»: «Саша», «Максим», «Шарм». Знакомо? Хочу сказать, что используя уже известные идеи, набившие оскомину методы, унылую рекламу, вы рискуете потеряться среди конкурентов. «Ваш клиент» вас не найдет, а вы не найдете его денег.

…одновременно

Таким образом, получаем закономерность, создав суперпуперидею, мы получаем уникальность, но не гарантию покупки, а, создав стандартный продукт, получаем нехилый прессинг со стороны конкурентов и малую запоминаемость потребителем. Оба пути приведут на «дно» бизнес-океана. Как обычно, оптимальный путь лежит посередине – идея должна пользоваться спросом, но отличаться от конкурентов (иными словами, у успешной идеи есть «фишка»), рассчитайте свою целевую аудиторию и работайте на нее, с помощью хорошей информативной рекламы. Через определенное время вы займете плацдарм на рынке, с которого уже и будете планировать развитие.

Быстрого вам развития и помните – все начинается с малого.

© Леонид Петров, 2012


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Концентрация и вовлечённость – ключ к развитию личной эффективности


«Ложка дегтя» или антиреклама


Партизанская война: перехватываем клиентов

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий