Основы рекламы, которые все знают, но мало кто использует

Долго ли сможет прожить бизнес без стоящей рекламы? С прискорбием сообщаю, что совсем чуть-чуть, да еще и будет волочиться за конкурентом, подбирая клиентские объедки с барского стола. Реклама и бизнес – неотделимые друг от друга явления: не дыма без огня, нет бизнеса без рекламы, как нет и рекламы без того, что собственно нужно «всучить» потребителю.

Однако как часто мы видим примеры нередко дорогостоящей, но неэффективной рекламы – непонятной, отвратительно сделанной, или, наоборот – шикарной, но расположенной не в том месте и поэтому не работающей!

Однозначно сказать о том, какой именно вид рекламы стоит выбрать – сложно, все зависит и от кошелька и от её величества – Целевой Аудитории. Однако есть несколько моментов, которые следует знать каждому предпринимателю, о них я и расскажу в этом посте.

С чего начать?

«Влезть в шкуру» покупателя, будет, пожалуй, первым из необходимых действий. Вам четко нужно представить,  кому вы будете продавать товар или услуги. Представьте - где чаще всего бывают клиенты, на что они обращают внимание, куда смотрят, где покупают похожий товар или услуги.

Далее подумайте над вашим рекламным предложением. Помните, что сегодня нас окружают миллионы рекламных сообщений, и для того, чтобы вашу рекламу хотя бы заметили – необходимо выделить ее на фоне этого многоголосия.

Куда пойти?

Далее поговорим о возможных рекламных площадках, которые также, по большей части, зависят от вашей целевой аудитории.

Интернет подойдет для рекламы практически любых видов деятельности, так как, независимо от интересов, большинство современных потребителей «тусуется» именно здесь. Смело создавайте сайт, но не забудьте заняться его продвижением (SЕO) – услуги такого рода сейчас оказывают множество различных компаний.

Заняты крупным производством? Добро пожаловать в периодические издания, на телевидение, местные и общероссийские журналы, ваша ЦА разбросана по всей стране. Реклама в этих отраслях, как правило, успешна, только не забудьте «золотое правило» - экономить на этом нельзя.

Продаете корпоративным клиентам и бизнесменам? Вашей рекламе быть в профессиональных изданиях, на форумах или на билбордах неподалеку от бизнес-центров и офисных зданий. В популярных изданиях рекламироваться тоже не грех, ведь даже деловые люди иногда отдыхают. Оставляйте визитки, атакуйте почтовые ящики фирм.

Ориентированы на частника? Тогда предлагаю два способа, в зависимости от расположения:

1)     Ваша фирма находится не в центре города, в одном из пригородных районов. Вашими клиентами чаще всего становятся местные «аборигены». Рекламируйте себя в общественном транспорте – любом, чей маршрут пролегает по району, убедитесь, что ваш билборд установлен на центральном выезде с района в центр. Также потратьтесь на яркую, информативную вывеску, которую будет видно с разных точек и дорожный указатель с названием фирмы.

2)     Ваша фирма функционирует в центре города или близко к нему. Целевой аудиторией в данном случае становится все население города, именно поэтому все центральные места обычно забиты. Для вас, счастливчиков, оптимально использовать промоутеров с листовками (что мы с вами ежедневно и наблюдаем), а также подстегнуть потребителя рекламой на радио и в периодике. Обойдите вниманием бизнес-центры и потеряете множество потенциальных клиентов, ведь в свободное время это такие же люди – кто-то прикупит трусики, а кто-то и в солярий в обед «ломанется». Про вывеску тоже нельзя забывать – ее должно быть видно и она должна «цеплять». Обратите внимание, примеры можно найти в центре любого города, там, откуда валят толпы осчастливленных клиентов.

К сожалению, в рамках одной статьи очень сложно описать все возможные случаи – к примеру, транспортные компании рекламируются на бортах грузовиков, а «маршрутчики» вообще вне конкуренции. Я постарался дать совет начинающим, да и «старой гвардии» освежить память не грех, как считаете?

Если же вам необходима более подробная консультация и разбор вашего конкретного случая, или если вы не хотите потратить на неэффективную рекламу 1 500 000 руб, как сделал когда-то я – добро пожаловать в мой личный коучинг!

© Леонид Петров, 2012


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Дождь


Африка наяву (часть 2)


Репутация: ключ к успеху

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий