Как сделать креативную рекламу продающей?

Казалось бы, что плохого в креативной рекламе? Известнейшие компании, такие как «Мегафон» или «Филипп Моррис» тратят на креатив громадные суммы. Креативный, в сознании людей, значит заметный, запоминающийся, побуждающий купить товар или услугу. Однако, на деле, некоторый креатив, скорее заставит покупателей отшатнуться, или, в лучшем случае, покрутить пальцем у виска – и что за очередной бред выдумали эти рекламисты? 

Как не переборщить с креативом и как заставить его приносить реальную прибыль компании? Об этом читайте в продолжении статьи.

Сами с усами

В первую очередь, если ваши собственные творческие способности ограничиваются «оригинальными» первоапрельскими шутками про белую спину и «шедеврами» стихосложения в духе «Поздравляем нашу Машу И желаем кушать кашу» - не пытайтесь придумать креатив самостоятельно. Все равно ничего не выйдет, а если выйдет, то такое... Вспомним хотя бы квас «Очаковский», который «О, как освежает!»

По этой же причине не нужно привлекать к придумыванию супер-концепции ваших сотрудников из технического отдела, дворника дядю Васю, вашу жену и т.п. Кстати, идея «Персила» принадлежит дочери владельца компании, что еще раз доказывает хорошее правило – бизнес отдельно, семья отдельно.

Поэтому, если у вас нет своего креативного отдела, скорее всего, наилучшим решением для вас будет обращение к специализированному агентству. Подойти к этому нужно со всей ответственностью, т.к. креативных агентств множество, а шедевров в отечественной рекламе почему-то не так уж много. А все почему? Да потому, что в рекламном бизнесе работают до 60% разгильдяев и дилетантов, которые не знают элементарных законов рекламы.

Муки выбора

Как же выбрать хорошее агентство? Тут вам помогут несколько простых правил:

- посмотрите портфолио агентства. Помните, что это – ЛУЧШИЕ их работы, значит, остальное еще хуже.

- обратите внимание на то, как агентство продвигает само себя. Грамотно ли составлены коммерческие предложения, интересен ли сайт и т.п. Если они ничем не отличаются от других – то как смогут выделить ваш продукт?

- встретьтесь лично с представителем агентства, который будет разрабатывать креатив для вас. Убедитесь, что вы говорите на одном языке и понимаете друг друга.

Знай и люби своего потребителя

Итак, агентство выбрано – и что же, теперь можно расслабиться? Конечно, если хотите получить совершенно невменяемый результат вроде поистине шедеврального в своей бессмысленности ролика мебельной фабрики из Череповца «Сама ты, Оля, вредина». Что хотели этим роликом сказать авторы? На какую целевую аудиторию они рассчитывали? Все это остается загадкой.

Для того, чтобы такой же загадкой не стало ваше рекламное послание, нужно четко определить: что и кому вы продаете? В первую очередь, нужно разжевать для потребителей идею товара и привязать ее к марке или бренду продукта. Для этого - заберитесь в шкуру того, кому покупать ваш товар – важно абсолютно все: где еще покупается Ваш продукт, что ищет в продукте простой работающий человек или обеспеченный клиент, понимает ли он – о чем идет речь?

Очень важно сделать не просто «красивую картинку» или организовать масштабную акцию – но и увязать все это с непосредственно продажами. Компания Apple, выпустив самый первый домашний персональный компьютер, в отличие от своих конкурентов, не стала противопоставлять себя компании IBM- лидера рынка офисной техники. Информативные, простые ролики и принты внушали: «Мы как IBM, но у Вас дома», «почувствуйте себя генеральным директором, прямо в квартире», «компьютер – не роскошь, а необходимый инструмент». В то время, лучшего нельзя было и желать – интернет не был повсеместным, а что за зверь такой – «компьютер» знали единицы.

Подводя итог, скажу, что креативу в рекламе – быть. Разумному креативу, обеспечивающему внимание и доверие потребителей, а во всех остальных случаях лучше даже не связываться. Желаю Вам высоких продаж и стабильного бизнеса.

© Леонид Петров, 2012


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Двуликий франчайзинг


В хоккей играют настоящие мужчины, или в каком случае вам НЕ надо открывать свой бизнес


Авторитет и никакого мошенничества

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий