Разговоры ни о чем или Как заработать денег на общении

Просто не могу не поделиться с вами увиденным. Сколько раз я убеждался, что в любых продажах общение и отношение крайне важно. И тут – ярчайший пример. Сегодня заходил в семейный немецкий ресторанчик.

Мужчина, по-видимому, владелец, общался со всеми приходящими на английском. Было видно, что у него просто отличное настроение и хочется поделиться своим счастьем. Нет, он не официант, он просто общался и создавал дружескую обстановку. Входит русская девушка, он подходит, общается, улыбается, предлагает сесть с интересным собеседником так же из России.

Шеф-повар – его жена. Она сама вышла к нам, улыбнулась и спросила – как наше блюдо сделать лучше – поджарить так или так? А ко многим посетителям ненавязчиво подходит немец, разговаривает, смеётся, но особо долго не задерживается. Кто-то кушает – он не подходит – просто улыбается.

Пришли ещё русские, не понимающие, что можно заказать вкусного – наш «тамада» просит, чтобы я помог им, если не сложно (так мило просит, что отказать невозможно). Помогли и посоветовали, с русскими беседа завязалась. А в конце немец предложил каждому из нас кофе бесплатно. Вот это да! Кофе для них стоит копейки, а мы уже гарантированно придём ещё раз. Потрясающе!

В общем, словами не передать, но результаты потрясающие - ресторанчик откровенно сдружился, все в нём теперь друзья и братья, атмосфера просто потрясающая! И скажу честно – не понравилась нам еда. Но было настолько классно, что мы точно вернёмся и попробуем другие блюда.

«Ну, это подходит только для маленького магазинчика или семейного ресторана», - скажете вы. «А что мне делать, если я продаю шарикоподшипники, или, скажем, владелец сети химчисток? Люди приходят ко мне не за общением, а за качественно оказанной услугой»

Абсолютно неверное мнение! Человек – существо, в первую очередь, социальное, а, значит, общение с другими подобными – одна из базовых его потребностей. И, хотя вокруг много людей – как часто мы чувствуем себя одинокими в этой толпе?

Общайтесь со своими клиентами!

Создать хотя бы иллюзию личностного отношения к каждому из ваших клиентов, а также добавить «человечности» вашей компании, помогут несколько простых приемов.

1.     Что слышит клиент, пока дозванивается к вам в офис? Гудки или какую-то стандартную мелодию, от которой уже скулы сводит? Поставьте что-нибудь интересное, запоминающееся, и, главное, ассоциирующееся с вашей компанией. Можете даже записать собственную песню, как сделал банк «DNB» - в преддверии Нового Года вместо обычного автоинформатора звонившему отвечал хор мальчиков, сообщая всю нужную информацию своими ангельскими голосами с классическим рождественским аккомпанементом.

2.      Дарите клиентам приятные бонусы при каждом заказе. Это могут быть как профильные подарки (например, дополнительная опция или продукция бесплатно, аксессуары и т.п.), так и абсолютно не относящиеся к работе приятные пустячки (билеты в кино, небольшие конфетки или фирменные печеньки).

3.     Подумайте о дополнительных услугах, которые нужны вашим клиентам, и которые вы можете организовать. Если вы владелец бара – заключите договор с такси, которое будет отвозить ваших клиентов домой с небольшой скидкой. При продаже крупногабаритных товаров, помогите организовать вашим клиентам доставку – и т.п.

4.     Почитайте описание вашей компании, товаров или услуг на сайте. Что там написано? «Мы – ведущая компания в области... Наши товары- самые качественные...»? Прекрасно, а теперь перепишите все это таким образом, чтобы главным в ваших текстах был ваш читатель – то есть, клиент. Например, «Если вас интересует, в первую очередь, качество товара – то вы пришли по адресу».

5.     Заведите блог, twitter, страничку в соц. сетях. И наймите отдельного сотрудника, который будет общаться таким образом с клиентами, недовольными, сомневающимися и проч. 

Общайтесь со своими клиентами. Делайте их своими друзьями. Это работает!

© Леонид Петров, 2012


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Хобби vs Бизнес


Таргетинг (контекстная реклама) в контакте


«Кручу, верчу, запутать хочу…» или манипуляции вниманием

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий