Авторитет и никакого мошенничества

Случалось ли вам сталкиваться лицом к лицу с мошенником? Нет, не тем, что украл пять рублей из ларька. Настоящий матерый волк «развода» считает денежки миллионами. Как ему это удается? Как люди, под действием его авторитета, готовы поверить во все что угодно?

Давайте проследим за ним вместе: вот он выходит из дорогого автомобиля, приятно и красиво одетый, представляясь нам доктором, советником, врачом, судьей, экстрасенсом, наконец…

Вы еще даже не заговорили с ним, а уже попали под то «облако» авторитета, которое создается с помощью этих трех символов: личных вещей, одежды и титулов. Их мы и постараемся сегодня досконально изучить и научиться использовать.

 

Дети лейтенанта Шмидта

Титулы, в отличие от других символов власти, чрезвычайно сложно, и вместе с тем, чрезвычайно просто приобрести. Если играть честно, то на это нужны годы и годы упорного труда «как раб на галерах», но можно ведь просто навесить на себя ярлык. На людей очень сильно влияет именно статус собеседника, а не только его личность.

Однажды я, по делам бумажным, ожидал приема в банке. Очередь отменная – бабушки и мамаши с детьми. Люди нервничают, дети скучают, словом – бардак. Тут в банк быстрым и уверенным шагом залетает мужчина. Пролетает мимо очереди и заходит в кабинет. Далее диалог:

- Здравствуйте, уполномоченный Ивана Ивановича, возникла следующая проблема…

Девушка в кабинете немного шокирована, вроде бы такого посетителя нужно бы выгнать и принять по очереди. НО! Шут его знает, кто такой этот Иван Иванович и не будет ли проблем у самой девушки. Вся внутренняя борьба отразилась на милом личике.

- Конечно, проходите…

Вот так. Существует ли Иван Иванович на самом деле – не очень-то и важно, важно, что человек использовал статус для того, чтобы заявить «право», а девушка «прогнулась» под воздействием.

Как применить это на практике? Говорим четко, громко, уверенно и держимся солидно. Никто не будет подчиняться человеку, чей титул занижен. Не раскрывайте всех своих карт, вскользь намекните на свой высокий статус и люди будут подчиняться.

 

Встречаем по …

Полицейские архивы содержат массы свидетельств о преступниках, что как хамелеоны используют форменную одежду для достижения цели. Одеяние влияет на восприятие куда сильнее титулов. Если вы в рясе – все и так поймут, что вы – священник, не так ли? А от человека в форме мы выслушаем любой приказ. Тут даже примера не нужно, каждый сейчас вспомнил и представил с десяток случаев.

Деловой костюм «с иголочки» вызывает уважение, зависть и … готовность подчиняться. В Америке проводили интересный эксперимент – человек, нарушающий правила движения на перекрестке был одет в костюм или в рабочую одежду. Что вы думаете? В три раза больше людей нарушало правила, шествуя за человеком в костюме. Так что, как говорят в известном сериале: «Suitup!» («Приоденься!»)

 

Атрибуты

Представим ситуацию – вы за рулем, на перекрестке, а машина впереди слишком долго стоит и ждет манны небесной. Какому автомобилю вы начнете сигналить быстрее – захудалому творению отечественного автопрома или иномарке бизнес-класса? То-то. Атрибутика, личные вещи оказывают влияние на окружающих почище статуса. Как говорил мой приятель – прожжённый соблазнитель – никогда не надевай подделок, любая дама видит, сколько стоит та или иная вещь. Лучше не иметь хронометра вовсе, чем носить дешевую подделку под «ролекс». Никогда не экономьте на себе, на своем статусе и помните, что авторитеты воздействуют на нас и делают это постоянно.

 

Совет

Чем большее время вы занимаетесь построением своего личного бренда, тем большие выгоды получаете спустя время. Ваш бренд живёт и развивается шаг за шагом. И не важно, с чего вы начнёте - вот совет, который пригодится всегда: стройте свой бренд планомерно, никогда не пропадая с глаз аудитории. Уж лучше всегда и чуть-чуть, чем 1 раз, но много. Занимайтесь им из года в год. Занимайтесь им каждый месяц. Персональный бренд - как снежный ком. Если не заниматься - растает, если заниматься - будет только увеличиваться.

Хотите знать больше? Обучайтесь профессиональным приёмам персонального брендинга - приобретите "Личный бренд. Базовый курс".

© Леонид Петров, 2012


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Как быть уверенным в себе?


Репутация: ключ к успеху


Бренд имени себя (создание и продвижение личного бренда)

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий