Бренд имени себя (создание и продвижение личного бренда)

Cтатья была опубликована в журнале Coach:

 

 

Мы привыкли к тому, что любой товар или услуга может быть брендом, но и личность – тоже не исключение. В современной ситуации носителей личного бренда рассматривают, как штучный товар. Тех, у кого есть громкое имя и безупречная репутация и покупают на рынке. За них бьются компании, их засыпают предложениями, они имеют уважение и известность. Персональный бренд – удел не только политиков и звёзд шоу-бизнеса. Это и менеджеры и бизнесмены. Это такие известные личности, как Олег Тиньков, Артемий Лебедев, Андрей Коркунов и другие.

Личный бренд – это образ, который складывается в сознании у других людей, у вашей целевой аудитории. Другими словами – это аура, которая создаётся вокруг вашей личности.

Что позволяет вам наличие личного бренда? Всегда по-разному. Личный бренд представляет собой огромные карьерные возможности, за такими людьми смотрят компании, таких желают заполучить. Человек, являющийся брендом может назначать себе хорошую цену и жить с установкой, что он не достоин меньшего, он может себе это позволить. Людей - брендов узнают, о них говорят, о них пишут. К таким людям обращаются с предложениями, таким людям предлагают работу. Именно у них раздаются новые звонки и открываются новые возможности. Личный бренд создаёт добавочную стоимость, за которую клиенты готовы платить больше.

В начале формирования личного бренда стоит задать самому себе 4 простейших вопроса:  

  1. «Кто должен обо мне знать?»,
  2. «Зачем обо мне должны знать?»,
  3. «Что должны обо мне знать?»
  4. «Как обо мне узнают?»

Важно помнить, что, только сменив одежду или надев на себя какую-то маску, невозможно добиться успеха. Это обман. При создании личного бренда обязательно нужно соответствовать тому, что вы доносите до окружающих, в личном брендинге не место обману. Главное – донести правильное представление о себе и своих особенностях, о своей индивидуальности и представить это в лучшем свете. Масштаб распространения, в котором выделяется целевая аудитория может быть мировым, городским, областным, районным, и т.п. Не стоит ориентироваться на ненужных потребителей вашего бренда.

Когда целевая аудитория потребителей вашего товара (то есть вас) определена и выявлены её потребности, можно приступать к выделению своих особенностей и лучших сторон.

Необходимо создать собственный имидж, стиль, поведение, но всё это стоит делать с оглядкой на то, каким образом нужно представлять свой бренд, чтобы он был востребован (Как нужно выглядеть, как общаться с людьми, какие должны быть принципы и т.д.). Нужно чётко позиционировать себя, отличаться от других, занять определённое место в умах своих потребителей. Главное в личном брендинге – индивидуальность. Надо убедить окружающих, что есть нечто особенное, что выделяет вас, что вы индивидуальны. Персональный брендинг будет продвигать вас с помощью ваших лучших особенностей, поэтому надо понять - чем вы отличаетесь от других, что у вас получается лучше всего, в чём вы более талантливы? То, что выделяет вас из общей массы. «Продавать» вас могут не только хорошие особенности. Это может быть и грубость, походка, резкость, умение продавать, вызывающий внешний вид, даже нетрадиционная ориентация. У популярных личностей часто есть какая-то своя «фишка» - будь то шляпа, стиль поведения, какая-то распространённая фраза и т.п. Подумайте, что в вас особенное, какие атрибуты выделяются больше всего.

Важно определить степень значимости атрибутов для самих покупателей. Для этого нужно сделать следующее:

  • записать атрибуты (особенности, качества), которые нужны для желаемой работы (для работодателей)
  • опросить друзей, знакомых (желательно - экспертов). Выяснить, какими качествами, по их мнению, должен обладать профессионал.
  • написать и проранжировать список атрибутов, выделить из них главные 4-6

Если раньше понятие «личный бренд» относилось в большинстве своём только лишь к политикам и звёздам шоу-бизнеса, то сейчас можно говорить и о личном брендинге и в сфере бизнеса, карьеры, фриланса, творчества, и не только. Существует и немало опасностей. Человек - бренд, попадающий в организацию может просто раствориться в ней, корпоративные стандарты наложат на нём отпечаток. В такой ситуации бывает выгодно быть фрилансером. Так не теряется громкое имя и исчезает возможность стать просто частью бренда какой-либо компании… Персонализация компании – это дополнительные возможности, особенно в тех случаях, когда общение с клиентом идёт один на один. Когда компания становится персонализированной – делается ставка на доброе имя руководителя, на его репутацию. Доверие к персонализированным компаниям, когда в их названии фигурируют имя, фамилия – намного больше, нежели чем к остальным компаниям.

Чтобы в сознании вашей аудитории сформировался отличительный и устойчивый образ – нужно обязательно ему соответствовать. Нужно постоянство, никаких противоречий, чтобы слова соответствовали действительности и ожиданиям твоих потребителей. Очень важная деталь – качество, когда мнение одного человека подтверждается мнением другого – создаётся репутация. Если же бренд в головах разных людей складывается по-разному, общий образ разрушается.

Концепция формирования личного бренда:

Концепция выглядит следующим образом:

  • В основе концепции – создание продукта с учётом наиболее значимых потребительских свойств, включая чёткое его позиционирование (а так же поддержание устойчивости мнения потребителей, современно реагируя на изменения их потребностей).
  • Следующей ступенью является создание марочной привязки к продукту (упаковки, имиджа, марочных атрибутов). По-другому можно сказать – создание фантиков. Потребители изначально покупают фантики, а не продукт. Красивый фантик – значит, на продукт обращается внимание.
  • Затем и его распространение, что очень важно. Это массовые коммуникации и постоянное поддержание контакта с потенциальными потребителями, а так же обеспечение узнаваемости в целевых и околоцелевых аудиториях.
  • Вершиной брендинга является мифодизайн, т.е. – представление бренда в виде заповедей, мифов, легенд, анекдотов, крылатых фраз.

При формировании личного бренда стоит понять, что отношение к личному брендингу должно быть практически такое же, что и к обычному брендингу. В глазах потребителя при покупке товара должна быть красивая упаковка, известное имя, потребительские качества, а так же он должен продаваться в местах, где есть потенциальные потребители. Всегда кажется, что в персональном брендинге намного меньше возможностей имиджевого продвижения. На самом деле это не совсем так. В персональном брендинге имеют место личные визитки и личный логотип, даже бланки с упоминанием имени и фамилии; возможностей продвижения личного бренда очень много.

Под марочностью понимается наделение продукта какими-то марочными, имиджевыми особенностями, выделение его. Приведенный ниже список не является полным, продолжать его можно долго.  

  • Внешний вид, физические характеристики
  • Одежда и аксессуары (часы, карманный компьютер, мобильный телефон, одежда, причёска т.д.).
  • Коммуникации (речевые особенности)
  • Формы контактов (сайт, e-mail, номер телефона и т.д.)
  • Средства персонализации (визитная карточка, личный логотип, подпись, слоган и т.д.)

Чтобы ваш бренд держался на высоком уровне и отношение к бренду было на порядок выше, чем к остальным - всё должно быть сделано качественно и продумано. Очень важно обращать внимание на то, что нас продаёт в наше отсутствие – это визитная карточка, сайт, логотип, фотография, слоган и т.п. Это то, что будет представлять нас при отсутствии общения. Если это визитная карточка, она не должна плохо выглядеть, она не должна быть из плохой бумаги. Если на визитке красивый номер телефона, короткий номер ICQ, креативный дизайн и визитка сделана на классной бумаге – это не будет портить ваш имидж, это лишь сыграет за него. Когда вы создаёте личный бренд – вы должны делать это качественно. Например, наличие дешёвого личного сайта на бесплатном хостинге не даст вам ничего хорошего. Если же сайт будет с серьёзным дизайном, с постоянным обновлением – это подчеркнёт ваш статус и сыграет за вас.   Красный диплом, интервью с вами, публикация ваших статьи и пр. – запоминайте это, используйте. Ваши достижения служат дополнением к личному бренду, подобные факты повышают ваш статус; вас будут воспринимать уже не так, как остальных.

Продают нас так же и наши коллеги. В первую очередь, если людям нужен человек, они просят рекомендаций и чужого мнения. Вы продаёте себя, а информация от вас не задерживается только у покупателей, она доходит до других, а потом и ещё до других. Это можно назвать «вирусом», а поддержание коммуникаций ни чем иным, как привыканием. Соответственно, если вы имеете хорошую репутацию и успех, то выберут именно вас. Когда формируется бренд - повышается ваш статус, и вы можете требовать за свою работу больше, вы можете брать деньги за бренд. Вы можете переходить в другой ценовой сегмент.

Но помните, если вы являетесь брендом, любая ваша оплошность, любая неудача воспринимается в 10 раз больнее. Если вы прокололись – об этом узнают люди, пойдут дурные слухи.

В заключении хочется отметить, что следует просто наметить стратегию достижения цели. Если вы хотите быть брендом – сделайте себе пошаговую программу действий, как добиться создания личного бренда. И если у вас уже есть стратегия развития, ей обязательно нужен бренд - менеджмент!  

Помните! В начале мы работаем на свой бренд, а потом он работает на нас!

© Леонид Петров, 2007


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Разговоры ни о чем или Как заработать денег на общении


Партизанская война: перехватываем клиентов


Как успевать на 30% больше?

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий