Персональный брендинг: интервью для бизнес-журнала

Что такое персональный брендинг? Почему он сегодня так важен?

 
Личный бренд — это то, что выделяет вас среди остальных людей. То, что позволяет сделать отстройку от конкурентов. То, благодаря чему потенциальные потребители (вас или вашего продукта) будут помнить о вас и выбирать именно вас, а не отдавать свое предпочтение кому-либо еще.
 
Почему важен персональный бренд? Ответ прост – намного легче привлекать внимание именно к человеку. И именно человеку легче удерживать внимание. Обладатель сильного бренда – не безликая личность, которая прячется за названием компании. 
 
Вопрос на засыпку: у кого вы будете покупать тур – у первого освободившегося менеджера или у знакомой, работающей с вами уже не первый год?
 
Сделать фотосессию? Хорошо одеться? Сделать визитки или логотип? Я личном брендинге я, прежде всего, за комплексный подход!
 
Кому вообще нужен личный бренд? 
  • Специалистам (юристам, коучам, тренерам, консультантам, фотографам, стилистам, и т.д.),  
  • Инфобизнесменам 
  • Предпринимателям 
  • Тем, кто строит успешную карьеру в компаниях (менеджерам, руководящему персоналу)
  • Фрилансерам (дизайнерам, программистам, разработчикам и т.п.) 
  • Звёздам шоу-бизнеса, ведущим, телеведущим, диджеям, певцам, и т.п.
  • Политикам, гос. чиновникам
 

Продвижение бизнеса и продвижение личности: что общего?

 
По сути, продвижение бизнеса и персонального бренда – довольно схожие направления, т.к. правильной идеей в создании своего громкого имени является подход как к бизнес-проекту. Но, если в продвижении бизнеса, в большинстве случаев, основой является именно реклама, то в персональном брендинге, прежде всего, именно PR.
 
И да, по-хорошему так же придётся вкладывать деньги в рекламу и продвижение себя, своих услуг. Обладатель громкого имени – прежде всего, конвертер. Ну а трафик тоже нужно привлекать. Какой бы человек не был талантливый, уникальный, о нём сначала вообще никто не знает. На прошлой неделе общался с финансистом, который только в продвижение себя (со своими услугами) вкладывает около 1 млн. рублей в месяц. Да, конечно, есть много помощников, сотрудников. Но это и есть правильный подход.
 
Как я писал в книге «Сделай себе имя», человек, как бизнес-проект:
  • со своим отделом производства — ваша основная деятельность;
  • со своим отделом сбыта — продажа ваших услуг работодателям и клиентам;
  • со своим отделом снабжения — покупка необходимых вам ресурсов;
  • со своим отделом финансов — личное финансовое планирование;
  • со своим административным отделом — поддержание своего физического состояния;
  • со своим отделом развития — самообучение и, конечно,
  • со своим отделом маркетинга, главная функция которого заключается в наиболее эффективном привлечении и удержании целевой аудитории.
И из людей брендов частенько вырастают приличные компании. Успешный остеопат не выдерживал потока клиентов, поднял личный ценник в два раза и основал свою клинику (с врачами, у которых цены меньше). Вышел довольно успешный бизнес.
 
 

Какие инструменты продвижения личного бренда руководителя в регионе (а не Москве), Вы можете посоветовать?

 
Если есть точная, 100%-ная готовность БЫТЬ человеком с сильным именем, то тогда можно приступать. Инструментов продвижения очень и очень много, поэтому для начала нужно понять одну простую истину – лучше не больше и кое-как, а меньше и качественно. Поэтому, если есть идея взяться за какой-либо инструмент, в него действительно стоит вложиться и поднять на серьёзный уровень. Потом другой и т.д. Слишком многие распыляются – есть группы в 8 социальных сетях, но все они мёртвые… А смысл? Уж лучше одна группа в одной социальной сети, но действительно рабочая.
 
Довольно важными инструментами являются следующие:
  • Персональный сайт/блог, где вы смогли бы размещать интересный и целевой контент (статьи, аудио, видео, и т.д.)
  • Выступления (ведущий/спикер/проведение вебинаров, семинаров и т.д.)
  • И отдельно – обратите внимание на технологию постоянных касаний. Ваша задача – мелькать у потенциального клиента ПОСТОЯННО. Тут появилась ваша статья в журнале, тут ваше выступление на конференции, тут про вас рассказали друзья, тут вышло ваше обучающее видео, в магазине продаётся ваша книга, … Если я захочу убедить вас в том, что являюсь хирургом от бога (хотя вообще ничего не понимаю в хирургии), я могу давать комментарии журналам, сделать фотосессию в халате, писать еженедельную рассылку с полезными советами и т.д. Смогу ли я при этом убедить вас, что я профессионал? Скорее всего, да. Но, конечно, так делать нежелательно. Первые клиенты поймут, что всё это мыльный пузырь и будут портить репутацию…
 

Как человеку понять, что он уже готов работать над личным брендом?

Вот это очень важный аспект. 99% утверждающих, что личный бренд им нужен, в реальности, его не потянут. 
  • Во-первых, есть много минусов, которые неявные. Не все могут с этим смириться.
  • Во-вторых, если заглядывать в будущее – нужно понимать, сможет ли человек всю жизнь заниматься именно такой деятельностью и обладать именно таким брендом. Многие не готовы…
  • Вопрос ещё в том, выдержит ли человек популярность. Это вещь такая. Зазнаться можно быстро, но потом приходит и осознание, что популярность не так уж и нравится
Если всё же есть твёрдое решение выстраивать свой бренд, то ни в коем случае не стоит врать самому себе. Не стоит строить из себя какого-то другого человека, которым не являешься… Соответствие ценностям прежде всего! Себя можно обмануть сразу же, сделать это легко, но потом вся тяжесть последствий будет проявляться через несколько лет…
 

Возможно ли построение успешного бизнеса без работы над собственным продвижением?

Конечно!
 

Что должно быть за плечами у человека, который начал развитие персонального бренда?

Двоякий вопрос. Есть 2 стороны:
  • быть подходящим человеком (ярким, выделяющимся, уверенным, разбирающимся в теме) 
  • иметь хороший входящий поток (это уже как раз вопрос продвижения – посетители, звонки, заказы и т.д.). 
Что, если есть отличный врач, о котором никто не знает? А если есть плохой дизайнер, но распиаренный и у него множество заказов? Ситуации разные. Бывает и так и так. Пример: самый известный человек в SMM (продвижение в социальных сетях), у которого бешеный PR и узнаваемость. Ценник огромный, количество заказов невероятное, у многих клиентов очень громкие имена. Но работу компания этого человека-бренда делает настолько плохо, что клиенты отваливаются сами собой после первых месяцев сотрудничества…
 
По-хорошему, человек должен разбираться в своей сфере, чтобы не опозориться потом. А ещё лучше – разбираться действительно хорошо, чтобы клиент был доволен и сарафанное радио работало по максимуму. Я считаю, каждый должен делать свою работу на уровне, чем бы ни занимался, будь он водитель, политик или управленец. Очень ценю профессионализм в людях. Официант обслуживал 14 человек, принимал у всех заказы, не записывая: «Пожалуйста, не меняйтесь местами, давайте так, если я ошибусь хоть в чьём-то заказе, чаевых мне платить не нужно». И что вы думаете? Без единой ошибки! Но почему мы должны этому удивляться? Просто человек хорошо выполняет свою работу. Действительно, мало кто это делает.
 

Как не ошибиться с выбранной стратегией продвижения?

Лучшая идея - учиться у лидеров и смотреть, как развиваются они, перенимать опыт лучших. Но будьте готовы к тому, что со стратегией в любом случае ошибётесь. Это вопрос проб и ошибок. Главное – делать, вкладываться (силами, деньгами, временем) и вкладываться. Либо делать всё самим, либо нанять коуча, консультанта, человека, который разбирается в данной теме и мог бы помочь именно с вашей ситуацией.
 

Есть ли шанс «отмыться» после того, как уже испортил свою репутацию? Какие-то антикризисные меры будут эффективны в этом случае?

Шанс «отмыться» есть, но это довольно сложно. Изменить обложку, не меняя сути, этот вариант не поможет. Кто-то из нашей сферы приводил отличный пример: была милиция, стала полиция. Да, другая обложка, более красивая, но отношение людей не поменялась.
 
Вдруг школьный друг-простачок неожиданно заявляет, что он умный. Какая реакция? Возможно, смех, шутки, издевательства. Окружение факт про ум не принимает. Да, школьный друг-простачок может меняться, но его окружение этот факт так и не примет, скорее всего, они-то знают всю правду. Но если человек действительно поумнел, что тогда? Доказать окружающим это будет очень сложно. Плохая репутация играет свою роль.
 
Убить свою репутацию можно очень быстро, но вот восстановить её практически невозможно. 
 

Расскажите, пожалуйста, об удачном построении личного бренда. На своем примере.

Я был популярным, раздавал автографы, знаю, как всё устроено. Но я не строю свой личный бренд, не являюсь хорошим примером, т.к. скорее отношусь к категории «не готов». 
 
Отличных примеров множество, их можно просто брать и моделировать:
  • Владимир Путин
  • Игорь Манн
  • Ксения Собчак
Но смотреть стоит на лидеров из сферы деятельности, близкой к вашей. Чем вы занимаетесь? Ораторским искусством, лидерством? Лучший Радислав Гандапас. Дизайном? Артемий Лебедев…
 

В чем отличие отношения к персональному брендингу в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург) и небольших, таких как, например, Брянск?

Система одна, вне зависимости от региона пребывания. При этом актуален вопрос объёма рынка в выбранной сфере деятельности. Конечно же, живя в небольшом городе, выгодно продавать свои услуги клиентам из городов-миллионников. Спрос больше, средний чек выше. 
 
© Леонид Петров, 2016
 
 

Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Бога нет


Крупицы идеальности


«Ложка дегтя» или антиреклама

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий