Как я строил свой личный бренд

Cтатья была опубликована в газете "Деловой Петербург":

 

 

Я понял, что становлюсь брендом только тогда, когда у меня появились завистники.

В начале своего пути бренд формировался сам по себе… Можно считать, что началось всё с момента создания мной группы «Grand business club» в социальной сети «Вконтакте.ру». Я не знал, что такое личный бренд, всё шло обычно, по течению. Клуб «Grand» развивался, развивался «Вконтакте.ру», много чего менялось вокруг меня. Клуб «Grand» стал самой большой, активной и полезной группой бизнес-тематики в социальной сети. Круг моего общения составляли люди, которых можно разделить по принадлежности к двум категориям:

  • малый бизнес (в основном, молодые предприниматели)
  • активные и стремящиеся люди (так же в основном молодые)

Эти 2 категории и были выбраны, как целевая аудитория. Именно на них было рассчитано влияние моего личного бренда. Помимо этого я продолжал развивать несколько своих проектов, я занимался и другой деятельностью. Свои прошлые достижения на тот момент я не вспоминал. Итак, целевая аудитория определена, возможности и занятия есть.

Постепенно каждый день для меня превращался в деловой: тренинги, бизнес-лекции, деловые встречи, конференции, деловые игры, мероприятия бизнес-тематики и пр. Постепенно я начал писать статьи на бизнес-тематику, которые размещал на соответствующих сайтах и в социальной сети «Вконтакте.ру». Каждодневные деловые встречи обязывали уже иметь свой стиль и имидж, в чём по началу происходили постоянные изменения. Постепенно сформировывался стабильный имидж – деловая причёска, деловая одежда, аксессуары. Было произведено немало изменений – покупка костюма, сорочек, галстуков, часов, и т.д. Так же такие встречи и посещение различных деловых мероприятий приносило опыт общения и поведения, сформировывалось единое поведение, единый стиль и взгляды. Мой образ менялся, снова утверждался, запоминался…

Постепенно, мною был изучен тайм-менеджмент, моя жизнь стала немыслима без мобильного телефона и карманного компьютера… Количество разговоров по мобильному телефону выросло в 8-10 раз. Жизнь стала наполняться делами «от и до». Мои начинания не прошли даром: проект, посвященный созданию CD-визиток сыграл мне в плюс - я нашёл партнёра, с которым организовываю компанию, относящуюся непосредственно к моей прошлой деятельности.

Затем было акцентировано внимание на немаловажных вещах персонализации:

  • мой голос
  • моя внешность
  • мой имидж
  • мой личный сайт
  • мои визитки (рабочие и личные)
  • эффектная подпись
  • единый стиль

И так далее. Персонализация – это то, что в тебе индивидуально. Ни у кого нет такого голоса и подписи, как у меня и пр.

Общение возрастало многократно, всё сконцентрировалось на новых возможностях, сотрудничестве и поиске деловых партнёров. Самый стандартный вопрос ко мне – «кто ты и чем ты занимаешься?». Задавали его мне не реже двух раз в день. Это было проблемой. Отсюда и напрашивалось решение: сделать личный сайт, где можно было бы рассказать людям о себе, о своих занятиях, проектах, о мероприятиях, в которых я участвую или которые я организовываю, а так же о моей карьере и образовании. В дополнение – было принято решение продолжать писать статьи.

Изначально не планировалось тратить на сайт ни копейки. Но потом я осознал, что если делать – то нужно делать качественно. Было принято решение – вложение средств. В итоге персональный сайт получился не только качественным, но очень кратким, интересным и креативным. В плюс ко всему это было и как напоминание – каждый посетитель видит фотографию меня, что постоянно напоминает ему о существовании не только контента, но и бренда. Отчёты с мероприятий, событий, фотографии и прочая информация интересна многим, а не только участникам, и все читатели и посетители заходят ради этого на мой личный сайт. На сайте же и всплыли мои достижения, грамоты и награды, им нашлось применение. Доменное имя выбрано по стандарту – сначала имя, затем фамилия: www.leonidpetrov.ru  

Личная визитка же была сделана креативным дизайнером, на визитку было нанесено минимум информации обо мне (кроме ФИО): персональный сайт и e-mail, а так же красивый, запоминающийся номер мобильного телефона и короткий номер ICQ. Минимализм сейчас в моде. Визитка была сделана из качественной бумаги с ламинацией и казалась пластиковой, что всегда вызывало дополнительный интерес у всех её получивших.

Распространение моего имени, моих услуг и предложений было очень стремительным. Постепенно расширялась не только сфера моего распространения, но и создавалось и укреплялось бизнес-сообщество социальной сети «Вконтакте.ру». Распространение шло таким быстрым образом ещё и потому что на сайте присутствовал очень удобный обмен сообщениями, который помогал поддерживать постоянный контакт и напоминание о тех услугах, которые кто-либо представляет. А так же - всегда помнились общие дела, напоминались дни рождения, были видны контакты людей. Таким образом, единовременным общением я не ограничивался, шло постоянное напоминание о моей персоне. Все самые главные события контакта освещались мной или бизнес - клубом «Grand». Фотографии с событий появлялись именно у меня. Моим «потребителям» всегда уделялось большое внимание. Я мог помочь, мог посоветовать, я всегда был на связи и часто в интернете.

Постепенно шло не только онлайн, но и оффлайн - развитие самой большой бизнес-группы – «Гранд», проводилась встреча молодых предпринимателей, а затем и нашумевшая бизнес-конференция «777», которая могла не только прибавить популярности, укрепить репутацию, но и разрушить всё это полностью. При наличии у человека безупречной репутации и огромного доверия к нему – от него не ждут оплошностей. В случае неудачи, например, с бизнес – конференцией «777», могла бы быть разрушена вся система, все старания были бы напрасными. Репутация подорвётся и доверие пропадёт. Поэтому когда клиенты идут в именную компанию – они надеются на доброе имя владельца, на его репутацию, к нему доверие намного выше, нежели чем к другим компаниям.

Бизнес- конференция «777» - это самое большое и видное деловое мероприятие от «Вконтакте.ру», многие запомнили моё имя именно благодаря этому событию. Начало положено большое. Вспомните Артемия Лебедева, его начало было за созданием Яндекса, его самого большого проекта.

 

Меня стали узнавать люди, которых я совершенно не знал. В магазинах, в клубах, в бизнес – центрах, на деловых мероприятиях, просто на улице и даже на массовых праздниках, гуляниях. Теперь на любом деловом мероприятии я всегда смогу найти хоть одного человека, с которым я так или иначе знаком.

Теперь в головах потребителей уже сложился образ, уже есть узнаваемость. Моё имя ассоциируется с предприимчивостью, у меня сложился образ делового человека. Ничего не стоит на месте, жизнь стала ещё активнее, чем раньше – частые новости, события, обновления. Распространение идёт всё большими и большими темпами. Персональный бренд, как правило, сформировывается намного позднее, чем в 20 лет. Но я, начав раньше, быстрее его и сформировываю. Возраст этому не всегда сильная помеха, это может даже выделять человека.

И теперь я усвоил залог успеха в формировании персонального бренда - активность + целеустремлённость + рациональный подход

© Леонид Петров, 2007


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Беспредел в контакте


Кто виноват?


Как найти в себе предпринимательскую жилку и почему не нужно ее искать?

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий