Лучшая рекламная кампания

Иисусьи шлёпки!

Какой, по вашему мнению, должна быть лучшая рекламная кампания? Маркетологи утверждают, что самая лучшая та, что принесла сверхприбыль предприятию. Представители богемы не рассматривают никакой другой критерий, кроме гениальности автора. Для хипстеров в рекламе важно, во что одета модель. А какая она - рекламная кампания, для копирайтера?

Подпись к картинке: "Если вам нравятся изысканные и женственные вещи, вы заслуживаете такие сандалии. Если не нравятся, то вы заслуживаете, чтобы вас треснули таким сандаликом".

Совсем чуть-чуть ненапряжной истории

Авторы рекламных кампаний для обуви «Havaianas» - бразильские рекламисты из компании AlmapBBDO Brasil. По уже давно сложившейся традиции результаты интеллектуального труда этой команды – призы на самых именитых международных фестивалях рекламы, в том числе и в Каннах. Достаточно одного взгляда на рекламный макет, чтобы удостовериться, что призы они получают не за красивое сочетание букв в названии компании.

Кому креативы, кому апельсины?

От красных фестивальных дорожек вернемся к реальности. Вот, что обычно говорят клиенты рекламных агентств, когда ставят задачу перед арт-директором: «Сделайте нам, пожалуйста, дешево, быстро и очень креативно! Ах, да и срочно еще. Уже говорили? Ну, все равно вы уж постарайтесь сделать срочно, потому что нужно было еще вчера».

Что получается в итоге? Именно то и получается, что мы имеем счастье видеть каждый день на страницах журналов, по телеку, да и в интернете – за правду, так за правду. То, что скорее можно назвать антирекламой, нежели удачным маркетинговым ходом или, дети закройте уши, - креативной рекламой, претендующей на гордое звание «лучшая рекламная кампания».

Уже слышу хор справедливых и недовольных: «Нет, мы не такие. Клиенты бывают разные. Нельзя всех мести под одну гребенку», - и действительно встречаются заказчики, которые наверняка знают, чего они хотят от представителей рекламного агентства, какого результата ждут от рекламной кампании в целом, и при этом дают полную свободу действий по части креатива.

По логике в итоге и должны получаться гениальные, креативные рекламные ходы, но не получаются. А почему? Вот и еще одна загадка века!

На самом деле, когда копирайтеру по-настоящему позволяют выразить все, что так долго и бережно он скрывал от посторонних глаз, да в том же формате блога, наступает «рак мозга». Натуральный! Потому как затупился он на несмелых попытках объяснить, что «продам недорого Москва» - не вершина его возможностей. Потому как забит доверху мозг стереотипами, фразеологизмами и опытом написания сочинений по требованию клиента, по техническому заданию программиста и т.д.

И если спросить копирайтера, какая рекламная кампания лучше остальных, то он ответит: «Та, к которой я напишу свой лучший текст». А вот бразильцы молодцы. Ну, молодцы! Вы не разделяете мнение автора в том, что промо-кампания для обуви «Havaianas» - это лучшая рекламная кампания пляжной обуви? Тогда вас тоже нужно отшлепать этими великолепными сандаликами.

© Леонид Петров, 2012

 


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Крупицы идеальности


Моббинг: культура безкультурия


Кто виноват?

Напишите ваш комментарий



Leonid Petrov, 27 июня 2012 г. 13:46
И только что реклама по радио (полнейший абсурд).
-"Мама, ты знаешь, какая любимая команда у папы?"
-"Купи абрикосы сейчас в Ленте!"

Причём здесь абрикосы?!?
Кто это делал?!?
Убейте себя, маркетологи!!!

Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий