Тайм-менеджмент: практические советы

Умение грамотно организовать свое время — залог успешного и своевременного выполнения поставленных перед собой целей и задач. Естественно, этот навык не является врожденным и не передается по наследству, его надо вырабатывать кропотливым путем.

Как опоздать везде и сразу?

Вспомните свои школьные годы. Кто-то уже в весьма юные годы поражает своих сверстников, а также родителей и учителей тем, что успевает везде и сразу: учится на отлично, занимается спортом, имеет одно или несколько хобби (каждое из которых, как правило, «съедает» много времени и сил).

Другие же, вроде, и не занимаются ничем кроме учебы, (хотя и в ней не особо преуспевают), а всегда и всюду опаздывают, не могут даже организовать собственный досуг. Кто-то раздраженно скажет, мол, это были «ботаны», кто-то, что «это был необычайно одаренный малый, гений».

Бесспорно, в чем-то такие дети явно были одареннее. Хотя бы в том, что сами (возможно, с помощью родителей), уже в столь юном возрасте понимали, что надо тщательно планировать время. Но, с другой стороны, этому может научиться каждый, тем самым существенно увеличить эффективность своей деятельности.

Так что они просто сумели заставить себя на первых порах следовать установленному для себя графику. А оценив, что при таком подходе они успевают и все дела сделать, и отдохнуть, как следует, всю свою дальнейшую жизнь прибегают к этому довольно простому способу самоорганизации.

С чего начать?

О том, что такое time-менеджмент, думаю, вы уже поняли, теперь перейдем к практическим советам. Прежде всего необходимо вести ежедневник (на первое время вполне подойдут простые тетрадки или блокноты). Хотя ежедневник не совсем точное название. В идеале должно быть несколько тетрадей. В одной из них пишется общий план, скажем, о работе, которую предстоит проделать за месяц. Записи в ней выглядят примерно следующим образом:

-       работа - 176 часов ;

-       прочитать книгу о тайм-менеджменте;

-       провести двадцать часов в спорт-зале;

Во второй уже расписывается более подробный план действий, на каждую неделю:

 

1 неделя:

-       работа — 40 часов;

-       чтение — 20 часов;

-       тренажерный зал — 6 часов.

То есть распределяете нагрузку, не обязательно равномерно. На какой-то неделе можно больше усилий потратить на работу и спортивную подготовку, а на другой — заниматься преимущественно саморазвитием.

Ну и, наконец-то, в ежедневнике подробно расписываете план занятий на каждый день. На начальном этапе подойдет просто в виде списка дел на день. Затем, по мере того, как вы начнете привыкать к организованному образу жизни, необходимо будет указывать и время, то есть:

 

Понедельник, 10 января:

-       8.00-10.00 — путь на работу, чтение;

-       10.00-18.00 — рабочий день;

-       18.00-19.00 — дорога в спортивный зал;

-       19.00-20.30 — тренировка;

-       20.30-21.30 — дорога домой;

-       21.30-23.00 — свободное время;

-       23.00-00.00 — чтение;

-       00.00 — отход ко сну.

Конечно, в идеале, графа «рабочий день» должна отсутствовать. А вместо неё должен быть список дел, которые необходимо выполнить для развития собственного дела. Но, с чего-то надо начинать, а увеличение личной эффективности и четкий контроль своего времени — огромный шаг в сторону освобождения от работы за оклад и идеальное начало пути в направлении личной и финансовой свободы.

© Леонид Петров, 2011


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



Как сделать креативную рекламу продающей?


Тем, кто собирается ехать в Индию дикарём - информация, ссылки, рекомендации


Надеюсь, в Африке я был в последний раз..

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий