Три компонента сильного бренда

Работа по созданию персонального бренда сравнима с работой средневекового алхимика. Щепотка одного, немного другого, размешать, поставить на медленный огонь и следить, как независимые прежде ингредиенты сливаются в порыве стать единым и мощным средством для достижения успешности. Какой же вопрос мне чаще всего задают? Правильно:

Зачем мне бренд?

В ответ спрошу, а каким Вас видят незнакомые люди? Те люди, с которыми вы хотели бы наладить контакт или деловые отношения. Клиенты в бизнесе, родственники, друзья, те люди, от которых зависит Ваша повседневная жизнь. Деловым профессионалом или болтуном, которому нельзя доверять?

Среди моих знакомых есть «кадры», которые считают себя чрезвычайно забавными, они шутят, при каждой удобной возможности, отпускают «остроумные» замечания, но удивляются: а почему вокруг никто не реагирует?

 Все мы видим этот мир по-разному, вполне наивно полагать, что то, как Вы воспринимаете себя, другие люди берут за железное правило. Нам о своем отношении они, как правило, сообщать не торопятся. Так было и так будет, до тех пор, пока в продажу не поступят новые творения современных алхимиков, позволяющие читать мысли окружающих. А кое-что, мы можем сделать уже сейчас.

Три ключа к волшебной двери

1.     Сильный бренд, будь он корпоративным или персональным всегда отличителен. Бренды всегда обладают собственной точкой зрения, они выделяют какие-либо качества, не похожие на других.

2.     Значимость. Бренды всегда должны быть значимы для той целевой аудитории, к которой они апеллируют.

3.     Сильные бренды всегда последовательны в действиях, решениях или поступках. Только логикой и последовательностью бренд завоевывает любовь и доверие целевой аудитории.

Говоря иными словами, если Вы опираетесь на логику, живете в соответствии со своими ценностями и разделяете нужды других, люди начинают замечать то, как вы презентуете себя. Они наблюдают Ваш бренд и, на основании наблюдений, строят свое впечатление от общения, а также повышают или понижают градус доверия. Как же использовать эти три компонента для того, чтобы произвести правильное впечатление? Об этом, речь пойдет дальше:

Страна чудес без дураков

Население нашей планеты составляет более семи миллиардов человек. Наивно было бы полагать, что за исключением Вас, все они представляют собой серую необразованную массу. Более того, все мы – личности с присущими убеждениями, взглядами и судьбой. Как же выделиться из общей массы? Почему только один из десяти, а то и из сотни заслуживает нашего доверия и уважения?

Потому, что именно один из ста живет и действует в соответствии с принципами, которые он избрал для себя на своем жизненном пути. Сильный уважаемый бренд это не «имидж», это не маска, которую мы снимаем, входя в свою спальню. Определите те ценности, которые будут вести Вас и следуйте только им. Запаситесь мужеством и упорством, ведь множеству людей эти ценности могут прийтись не по вкусу. Мужество и упорство, в отстаивании этих ценностей, закалят Вас и многократно повысят доверие к Вашему бренду.

Другими словами, мы принимаем решение действовать в соответствии со своими принципами. Отличительность – это не просто быть «непохожим» на других, а четко понимать потребности людей и стремиться их удовлетворить, основываясь на своих ценностях, а не наоборот. Люди будут делать выводы исходя из Вашего поведения, строить модель Вашей личности в своем сознании, чем выше степень отличительности, тем выше доверие. Ежеминутно сверяясь со своими ценностями, Вы расставите приоритетность своих требований.

Значимы ли для Вас Ваши родители? Готов спорить, что да. А как насчет второй половинки? Думаю, что ответ положительный, потому что они проявляют о Вас заботу.

Значимым наш бренд становится только тогда, когда мы разделяем потребности людей или «целевой аудитории». Человек убеждается в том, что его потребности значимы именно для Вас и будет Вам доверять.

Другими словами – прежде чем желать получить то, что необходимо Вам, поймите, что необходимо другим.

Значимые для других, отличительные действия необходимо совершать снова и снова, ведь последовательность в действиях и неизменность, со временем, трансформируются в головах людей в надежность и верность себе. Это третий волшебный ключ, который откроет для Вас сердца и умы и сделает Ваш бренд еще сильнее. Значимость и отличительность во многом зависят от набора ценностей аудитории, то есть признавать или нет в бренде эти качества – дело личного вкуса каждого. Последовательность в этом контексте – универсальна, потому что мы заранее знаем чего ожидать, а значит доверяем. Непоследовательность в действиях – подорвет доверие к бренду, а вернуть его будет, ох, как непросто.

Пример. Вспомните Олега Тинькова. Важно ли для его аудитории то, что он делает? Как часто вы о нём слышали? Он такой как все? Или отличим?

© Леонид Петров, 2012


Если вам понравился этот материал, нажмите, пожалуйста на кнопку Facebook,
Вконтакте, Tweet или Google+, чтобы о нем узнали другие люди. Спасибо вам!

Похожие статьи:



В галстуке, но без трусов


Как взять с клиента в 7 раз больше, чем конкуренты?


На воре галстук горит

Напишите ваш комментарий


Оставить комментарий

Войдите для того, чтобы оставить комментарий